Gymlab.ru - территория художественной гимнастики

Групповая художественная гимнастика

загрузка...
Навигация
Спортшколы по худ. гимнастике
Каталог школ по худ. гимнастике
Москва и Московская область
Ангарск
Братск
Волгоград
Астрахань
Екатеринбург
Казань
Краснодар
Калининград
Нижний Новгород
Новосибирск
Санкт-Петербург
Самара
Саранск
Тольятти
История школ и тренеры
Магазины
Спортивная психология
Соревнования по гимнастике
Предстоящие соревнования
Результаты соревнований
Архив соревнований
Великие гимнастки
Алийчук Маргарита
Бессонова Анна
Батыршина Яна
Гонтарь Ольга
Годунко Наталья
Горбунова Татьяна
Кабаева Алина
Утяшева Ляйсан
Кондакова Дарья
Канаева Евения
Капранова Ольга
Сесина Вера
Станюта Мелитина
Чащина Ирина
Юсупова Алия
Великие тренеры
Винер Ирина
Дерюгина Альбина
Шаталина
Тренировочный процесс
Факты о гимнастике
Ваша дочь будет красива - художественная гимнас...
Гимнастическое лето
Эстетическая и художественная гимнастика
Групповая художественная гимнастика
Трагические страницы в истории художественной г...
Допинг в художественной гимнастике
Смена тренера по художественной гимнастике
Внешний вид гимнасток
О правильном питании гимнасток
Художественная гимнастика в странах-конкурентах
Жест и поза в художественной гимнастике
Развитие мужской художественной гимнастики
Факты о гимнастике » Групповая художественная гимнастика
На соревнованиях разных уровней художественная гимнастика представлена состязаниями не только в личных, но и групповых упражнениях. И если победительниц в индивидуальных соревнованиях все хорошо знают в лицо, то имена спортсменок команд-участниц известны менее широко. Вместо этого говорят о сборной команде России, Болгарии, Германии… Эта особенность кажется несправедливой, ведь их меньшая известность вовсе не означает меньшую значимость. Если брать чемпионаты мира или олимпиады, то для каждой страны важен уровень групповых выступлений гимнасток и завоеванные награды, тем более что групповые выступления выше индивидуальных по сложности, характеру двигательной активности, энергетике. Более того, разнообразные и технически сложные виды взаимодействий и особенно способы переброски предметов делают групповые композиции художниц необыкновенно зрелищными и яркими. Поэтому зрители и болельщики ценят выступления групповичек не меньше, чем личные первенства и с огромным удовольствием поддерживают свои любимые команды.

Особенности групповых упражнений

Первые соревнования в художественной гимнастике по групповым упражнениям были проведены в 1967 году на чемпионате мира в Копенгагене, где команда Советского Союза заслуженно завоевала золотые медали. С тех пор этот вид командной борьбы развивается и радует поклонников художественной гимнастики своей зрелищностью, оригинальностью, четкостью и техничностью, удивляя и превосходя самые смелые ожидания.

Групповые выступления в художественной гимнастике представляют собой удивительные сюжеты, поражающие глубоким пониманием и слитным взаимодействием всех участниц. Они определенным образом отличаются от упражнений в личном первенстве. Если в личном выступлении все внимание приковано к единственной спортсменке на ковре и только от нее зависит итог выступления, то участницам групповых соревнований приходится сдерживать свое эго, так как все члены команды действуют на равных и коллективно решают каждую двигательную задачу. Для достижения наилучшего результата девушки должны выполнять упражнения, удерживая одинаковый темп и ритм. Победа, как и поражение, у них одна на всех, поэтому и уровень ответственности намного выше, а ошибка одной гимнастки негативно сказывается на выступлении всей группы и последующей оценке. И если каждая гимнастка допустит всего лишь по одной помарке, то выступление в целом пострадает значительно.


(с)http://olympic2008.lenta.ru

В то же время групповые соревнования позволяют создать невозможное в индивидуальных выступлениях зрелище. Пять талантливых спортсменок, хорошо владеющих предметами, способны разыграть на ковре высокотехничное, искрометное представление. Учитывая, что переброски предметов гимнастками являются обязательными элементами программы, зрители имеют возможность наслаждаться красивыми, эффектными перемещениями сразу нескольких предметов по площадке. Более того, на ковре можно использовать не только пять одинаковых предметов, но и соединить, к примеру, 3 обруча и 2 пары булав. Естественно, сложность и динамичность в таких композициях возрастают, а зрелищность выигрывает. А девочкам хоть и сложнее управляться с разными предметами, зато и удовольствие от правильно выполненных комбинаций возрастает.

Качества, необходимые гимнасткам

К сожалению, как не каждая девочка может стать хорошей гимнасткой, так и не каждая гимнастка может полноценно работать в группе, в первую очередь, по своим личным качествам. Для полноценной групповой работы гимнасткам нужно развивать ряд качеств: умение чувствовать партнеров и быть частью команды, ответственность, коммуникабельность, самообладание, решительность, внимание, дисциплинированность, целеустремленность, стремление к победе, неуемное трудолюбие.

От девушек требуется мастерское владение своим телом и предметами, ведь если гимнастка плохо овладела каким-либо предметом, она может подвести команду.

В соревновательных условиях особую ценность представляют усложненные способы ловли предметов гимнастками, при которых возрастает риск потери предмета. Это повышает зрелищность и влияет на оценку, следовательно, девушки должны постоянно повышать точность и надежность бросков и ловли предметов.

Используемое сложное музыкальное сопровождение также требует разнообразных, многогранных форм и средств выразительности, передачи глубокого содержания, насыщенного драматизмом, лирикой. Хорошо развитые у спортсменок пластичность, ловкость, музыкальность, эмоциональность, чувственность, артистизм вносят завершенность в технически сложные выступления.


Предметы в групповых упражнениях

В групповом упражнении есть свои правила. Предметы должны быть одинаковые по форме, весу, размеру и могут различаться только по цвету. Касание предметом пола за границами площадки, а также выход его за площадку наказываются сбавкой.

Продолжительность упражнения колеблется от 2 мин 15 сек до 2 мин 30 сек. На протяжении этого времени предметы должны находиться в постоянном движении. Это могут быть вращения, броски, ловля разными частями тела.

Программа в групповых упражнениях, как правило, состоит из двух упражнений: первое - с использованием предметов одного вида, во втором – с применением разных типов предметов. Так, программой летних Олимпийских игр 2012 года предусмотрено первое групповое выступление с 5 обручами, а второе - с 3 лентами и 2 скакалками. Девушкам придется быть внимательными и аккуратными, чтобы извивающиеся ленты и скакалки не перепутались между собой.

Чем выше уровень технической подготовленности гимнасток, тем более сложные композиции с перебросками предметов они могут совершать. В групповых композициях переброски предметов чаще всего сопровождаются следующими ошибками: неодновременное выполнение броска; полёт предметов на разную высоту; неправильная ловля предмета; потери предмета, нарушение построения спортсменок; столкновение предметов.
Последствия ошибок, допущенных в групповых выступлениях, имеют более серьезные последствия, чем в индивидуальных - их не получится исправить в тех случаях, когда предмет бросает одна спортсменка, а ловит другая.

Внешний вид гимнасток

Как и в индивидуальных соревнованиях, гимнастки групповички должны следить за своим внешним видом. Прическа и декоративная косметика должны быть скромными, аккуратными и по возможности схожими.


(с)http://www.pressball.by

Купальники гимнасток в групповом выступлении должны быть совпадать по цвету и форме, а также соответствовать обязательным требованиям. И хоть у каждой девушки есть любимые и нелюбимые цвета, тут выбирать не приходится. Внешний вид купальников играет важную роль в выступлении, помогая девушкам создавать яркий художественный и эстетический образ. Подбирая рисунок и модель купальников, нужно учитывать, что на ковре в них будут одновременно двигаться пять девушек, а значит, следует добиться максимальной зрелищности, красоты и выразительности от их взаимодействия в различных связках и избежать эффектов сливания, излишней многоцветности, угрюмости или даже нелепости. Если купальники подчеркнут и усилят замысел всей композиции, выгодно украсят технические элементы, то требуемая цель будет достигнута.

Судейство

Чтобы снизить субъективность оценок судейство неоднократно пытаются усовершенствовать. Для этого Международная федерация по гимнастике многократно вносила изменения в технический регламент. За последнее время коррективы были осуществлены в 2001, 2003 и 2005 годах. Сначала гимнасток оценивали по 10-ти бальной, затем 30-ти, а с 2005 года по 20-ти бальной шкале, увеличивая количество судей и бригад.

Каждая бригада и в индивидуальных, и в групповых соревнованиях, состоит из 3 групп судей, которые определяют, на каком уровне гимнастки демонстрируют исполнение, артистизм и трудность:

- исполнение (E) – 4 судьи оценивают исполнение, следят за техническими ошибками;

- артистизм (А) – 4 судьи оценивают артистическую сторону композиции: ценность ее музыкального сопровождения и хореографического исполнения, особые художественные характеристики. Здесь учитывается работа с предметом, выбор и последовательность элементов с предметом, движения тела, мастерство, эстетичность, оригинальность;

- трудность (D) – 4 судьи оценивают, насколько композиция имеет техническую ценность. Гимнастки должны показать заданное количество и уровень трудностей как обязательной группы того предмета, с которым они выступают, так и других групп.

Также в помощь всем судейским коллегиям даются судьи-ассистенты, которые применяют сбавки за разные нарушения: выходы за границы площадки, некорректную продолжительность упражнения, за дисциплину (стартовое положение, купальник, предмет…).

Трудность, сложность, артистизм, хореография, оригинальность, ошибки – все учитывается при выведении итоговой оценки по специальным формулам. Регулярно меняющиеся правила судейства создают дополнительную трудность для спортсменок. Ведь каждый раз гимнасткам приходиться быстро перестраиваться, внося коррективы в свои выступления, чтобы соответствовать новым, изменившимся требованиям. С одной стороны, это дополнительная нагрузка для девушек, а с другой, это способствует постоянному росту уровня художественной гимнастики и самих спортсменок. Спорт от этого выигрывает, а зрители с восторгом наблюдают за новыми достижениями художниц.

Сборная России по художественной гимнастике – традиции и успехи

На мировом уровне гимнастки СССР, а теперь России, заслужено удерживает лидирующие позиции. Стоявшая у истоков создания и развития художественной гимнастики, наша страна имеет колоссальный опыт и традиции, берущие начало из школы русского балета. Это красивая постановка рук и ног, изящные и изысканные движения, огромное трудолюбие и творческое участие спортсменок. Благодаря преемственности поколений наши девушки показывают мастерство высокого уровня, а тренеры и хореографы делают все, чтобы сохранять и поднимать этот уровень. Каждая победа приносит много радости всем, кому интересна художественная гимнастика - спортсменам, тренерскому составу, болельщикам.
Завоевание российскими спортсменками золота на Олимпийских играх в 2002, 2004, 2008 гг и вся история советской художественной гимнастики позволяют не только надеяться на успех в 2012 году, но и быть уверенными в том, что выступления наших девушек будут достойны высших наград и в других соревнованиях.
Информация по теме
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА.ЭХО ПЕКИНА - Gymlab.ru (8117 просмотров)
- Эстетическая и художественная гимнастика - Gymlab.ru (9191 просмотров)
- СК "Ласточка" Художественная гимнастика - Gymlab.ru (4246 просмотров)
- Художественная гимнастика и физическое здоровье - Gymlab.ru (11727 просмотров)
- Художественная гимнастика в странах-конкурентах - Gymlab.ru (8283 просмотров)