Gymlab.ru - территория художественной гимнастики

КАК ВЫБРАТЬ ТРЕНЕРА И ШКОЛУ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Навигация
Спортшколы по худ. гимнастике
Каталог школ по худ. гимнастике
Москва и Московская область
Ангарск
Братск
Волгоград
Астрахань
Екатеринбург
Казань
Краснодар
Калининград
Нижний Новгород
Новосибирск
Санкт-Петербург
Самара
Саранск
Тольятти
История школ и тренеры
Магазины
Спортивная психология
Соревнования по гимнастике
Предстоящие соревнования
Результаты соревнований
Архив соревнований
Великие гимнастки
Алийчук Маргарита
Бессонова Анна
Батыршина Яна
Гонтарь Ольга
Годунко Наталья
Горбунова Татьяна
Кабаева Алина
Утяшева Ляйсан
Кондакова Дарья
Канаева Евения
Капранова Ольга
Сесина Вера
Станюта Мелитина
Чащина Ирина
Юсупова Алия
Великие тренеры
Винер Ирина
Дерюгина Альбина
Шаталина
Тренировочный процесс
КАК ВЫБРАТЬ ТРЕНЕРА И ШКОЛУ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ХУДОЖЕС...
Травмы в художественной гимнастике
Разминка перед тренировкой
Техника упражнений с лентой в художественной ги...
Выворотность и способы её развития
К 75-летию художественной гимнастики в стране п...
Л.В.Лебедева: доклад по методике обучения новым...
Гимнастические упражнения. Урок 1.
Факты о гимнастике
Тренировочный процесс » КАК ВЫБРАТЬ ТРЕНЕРА И ШКОЛУ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ
Художественная гимнастика, гармонично сочетая физическое и эстетическое развитие, очень привлекает девочек и их родителей. Несомненные плюсы, получаемые гимнастками в процессе тренировок, популяризируют этот вид спорта. Многоплановое гимнастическое образование оказывает заметное влияние на формирование личности. Есть у дочери талант или нет – покажет время, а пока любящие и заботливые родители стремятся максимально раскрыть способности своего чада, осознавая ответственность за его будущее. Если девочка одаренная, то куда вести ее на занятия, чтобы не упустить время и дать таланту развиваться?

Даже очень компетентный тренер не сможет сразу определить, получится ли из малышки чемпионка. Ни быстрый успешный старт, ни врожденные способности не гарантируют олимпийское золото и другие награды. Спортсменка может уверенно идти к высшему разряду и неожиданно прервать гимнастическую карьеру, или наоборот, долго демонстрируя средние показатели вдруг раскрыться, поражая окружающих.

Большая роль в становлении художницы принадлежит тренеру. Родители, понимая это, интересуются, где найти хорошего наставника для своей дочери, какую спортивную школу выбрать для занятий.

Выделим основные критерии, которые следует учесть, выбирая, где и у кого будет обучаться девочка.



Тренер

Чего ваша дочь и вы (а пока ребенок мал, преимущественно родители) хотите достичь в спортивной карьере?

Прежде чем искать тренера, нужно выяснить, к чему стремится юная спортсменка, для чего будет заниматься художественной гимнастикой. Часто цели родителей и детей отличатся. Мудрые родители понимают – насильно навязывать свои предпочтения в спорте рискованно и малоэффективно, значит, желания ребенка нужно учитывать. Но пока маленькая дочь не понимает концепцию большого спорта, можно делать любые предположения относительно ее гимнастической карьеры, и в рамках этих идей воспитывать будущую чемпионку, конечно, если нет медицинских противопоказаний. Становясь старше, девочка начинает понимать, адекватны ли ежедневные тренировки, подчас тяжелые и изнуряющие, ее целевым задачам.

У девушек преобладают такие цели: красивая фигура, осанка, походка; здоровье; популярность среди одноклассников; эстетическое удовольствие; развитие гибкости, силы, выносливости; будущая спортивная карьера; высшие ступени мастерства; награды, медали, мировая известность.
Чем более серьезные и долгосрочные цели ставит перед собой юная спортсменка, тем выше ее готовность старательно и эффективно тренироваться.

Как достичь этих целей и чем поможет тренер?

Учитывая, что личные качества и опыт тренера играют основополагающую роль в достижении спортивных результатов гимнастками, нужно обратить внимание на такие моменты:

личный спортивный опыт тренера. В каких соревнованиях участвовала, какие награды завоевала, у кого тренировалась.

тренерский стаж и опыт. Сколько лет работает тренером, в соревнованиях какого масштаба участвовали ее подопечные, их победы и дальнейшая спортивная судьба.

прогресс в работе тренера. Рост технического уровня гимнасток, их завоевания на протяжении нескольких лет, количество успешных учениц – все это показатели перспективного, развивающегося преподавателя.

объективность и требовательность. Тренер должен компетентно указывать на ошибки, стимулировать желание и решимость их исправлять, замечать успехи и вовремя хвалить. Строгость, требовательность должны соседствовать с чуткостью, добротой, пониманием.

взаимопонимание с учениками. Гимнастки много времени проводят с тренером, который, в каком-то смысле, заменяет маму. Нужно чувствовать каждую воспитанницу, уметь находить индивидуальный подход, демонстрировать ровное доброжелательное отношение к ученицам. Девочки должны с радостью и искренним желанием спешить тренироваться с любимым преподавателем, а не идти из-под палки.

В идеале, тренер должен обладать тем опытом, которого вы хотите достичь, а также уметь его передать. Например, если это здоровье – тренер должен быть здоров сам; если мировые и европейские чемпионаты – то должен иметь соответствующие собственные награды или воспитанниц, завоевавших призовые места.

Узнайте больше о тренере и его ученицах. Поговорите лично на интересующие темы. Прислушайтесь к мнению других заинтересованных сторон, понаблюдайте за работой инструктора, его отношением к подопечным на тренировках. Но наиболее определяющим критерием будет реакция дочки на тренера. И хоть все эти моменты субъективны, в комплексе они дадут возможность увидеть картину более целостно и принять обдуманное, выверенное решение.

Не только тренер, но и спортсменка

Очень важно, чтобы родители и дети понимали равную ответственность тренера и гимнастки за развитие спортивного прогресса. Тренер всегда поможет, подскажет, научит, но без искренней самоотдачи и желания со стороны гимнастки, усилия будут тщетны. Значит, развитию факторов, зависящих от самой художницы, следует уделять повышенное внимание.

Роль тренера в развитии качеств, необходимых гимнастке для достижения главных целей.
Чтобы достичь вершин мастерства в художественной гимнастике, девушке должно быть свойственно:

• намерение побеждать, завоевывать главные медали.
• целеустремленность, настойчивость, трудоспособность.
• координация, внимательность, память, музыкальность, артистизм.
• умение в нужный момент собраться, мобилизоваться или расслабиться.

В то же время, если целями являются улучшение здоровья или получение многостороннего гармоничного развития, то требуемые качества могут быть не так ярко выражены.

В любом случае профессиональный тренер будет обращать внимание на ошибки и успехи, подбирать методики развития недостающих черт, замечать, фиксировать каждую новую ступень в развитии художницы. Учитывая, что прогнозы о вероятных перспективах гимнастки в большом спорте можно делать не ранее, чем через год занятий, наберитесь терпения и просто оказывайте всяческую поддержку.




Спортивная школа

Технические условия, способствующие достижению поставленных целей
Для выполнения учебных и тренировочных программ по художественной гимнастике необходим зал, отвечающий определенным техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам:

• на соревнованиях гимнастическая площадка обычно имеет размеры 12х12 м, поэтому, наиболее подходящие размеры залов для тренировок - 24х12, 30х18, 36х18 м, а для соревнований - 42х24 м.
• для полноценных тренировок с предметами рекомендуется высокий потолок зала (не менее 10 м).
• конструкция зала, вентиляция, освещение, влажность, температурный режим должны соответствовать стандартам.
• ровные, покрытые ковром, полы.
• наличие ямы, заполненной поролоновыми обрезками, находящейся в том месте, где вероятно падение гимнасток при выполнении особо сложных упражнений.
• средства страховки гимнасток, разучивающих упражнения повышенного травматизма (лонжи с подвеской).
• встроенные в стены хореографический станок, зеркала, гимнастическая лестница, которые помогают следить за осанкой и правильно осваивать технику движений.

Где есть подходящая спортивная школа?
Выясните, где находится ближайший тренировочный зал. Насколько условия в нем согласовываются с вашими целями, какие существуют альтернативы? Хорошо, когда школа рядом с домом, ведь ежедневные посещения тренировочного зала занимают много времени, и будет жаль тратить его на дорогу.

Если тренер работает не в том зале, который вам нравится
Если так случилось, что предпочесть? У каждого будут свои аргументы и весомые обстоятельства, но следует подчеркнуть один момент. Даже в лучшей школе, без грамотного тренера ребенок мало чему сможет научиться. Но с хорошим наставником, упражняясь даже в обычных условиях, уже можно наслаждаться ощутимыми результатами.

Подводя итоги

Тем, кто живет в большом городе или столице, легче попасть в элитную школу к лучшему тренеру. А как быть детям в небольших населенных пунктах? Их занятия могут проходить в клубе, школьном спортивном зале, спортивной школе или дворце спорта с разными условиями и возможностями. Смогут ли они раскрыть свои возможности и показать, на что способны?

Большое количество специальных школ вырастили и подготовили далеко не одну олимпийскую звезду. Изначально туда берут почти всех желающих, но через какое-то время остаются самые выносливые и сильные духом, готовые к ежедневному труду и серьезной конкуренции. Ваша дочь действительно мечтает стать победительницей или это ваши грезы? Возможно стоит понизить планку ожиданий, поставив в приоритете здоровье, грацию, красоту. Ведь кроме олимпийских медалей художественная гимнастика дает подросткам полезные знания и привычки.

Поэтому для начала, если твердо решили заниматься, выбирайте наиболее подходящего тренера и зал. Дайте возможность девочке начать упражняться, развивать свои природные данные. Через некоторое время появятся первые результаты. Если гимнастка способна освоить сложные технические комбинации, она обязательно попадет в соревнования и будет замечена тренерами более серьезных школ. А значит, у нее есть шансы завоевать престижные титулы важнейших спортивных состязаний. Но если ее способности малы, не расстраивайтесь. Ведь грациозность, гибкость, изящность, осанка, походка, чувство ритма, эстетические навыки, уверенность в себе, умение держать себя в разных обстоятельствах, останутся с ней и будут опорой в дальнейшей жизни. Навыки, отшлифованные на занятиях художественной гимнастикой, никуда не исчезнут.
Информация по теме
- Школу эстетической гимнастики посетит Ирина Чащина - Gymlab.ru (6907 просмотров)
- Смена тренера по художественной гимнастике - Gymlab.ru (11939 просмотров)
- Анна Бессонова официально попрощается с художественной гимнастикой - Gymlab.ru (5310 просмотров)
- Ассоциация гимнастики Южной Кореи пригласила тренера - Ирину Федоровну Шаталину - Gymlab.ru (8397 просмотров)
- Человек, который живёт гимнастикой и ради гимнастики - Gymlab.ru (6720 просмотров)