Gymlab.ru - территория художественной гимнастики

Фамильные ценности Мелитины Станюты

Великие гимнастки » Станюта Мелитина » Фамильные ценности Мелитины Станюты
Стать знаменитой ей, похоже, на роду написано. И вовсе не благодаря известной всей стране фамилии. Сама Мелита считает, что была обыкновенной девочкой, поначалу не выделявшейся какой-то, скажем, выдающейся гибкостью или растяжкой. Но тренер одной из самых успешных в СНГ «кузницы чемпионок» — столичной динамовской спортшколы по художественной гимнастике — Светлана Бурдзевицкая думала иначе.




Увидев как-то раз из окна здания обосновавшуюся неподалеку от Комсомольского озера молодую женщину с трехлетней дочуркой (как выяснилось позже, те возвращались из Дворца молодежи, где правнучка великой актрисы посещала сразу несколько кружков) , опытная наставница, не колеблясь, пригласила их к себе на занятие. А уже в четыре с половиной годика юное дарование под одобрительные аплодисменты многочисленных зрителей дебютировало в минском Дворце спорта на «Шоу звезд», которое традиционно венчает международный турнир, ныне имеющий престижный статус этапа Кубка мира.

Именно на этом турнире пятнадцатилетняя Мелитина Станюта великолепно выступила на исходе минувшего лета в компании с именитыми россиянками — олимпийской чемпионкой Евгенией Канаевой (к слову, считающей нашу землячку очень талантливой и перспективной спортсменкой с большим будущим) , Ольгой Капрановой (Россия) , Ириной Ризенсон из Израиля и другими опытными гимнастками. А уже в сентябре отличилась на первенстве планеты в японском городе Мие, завоевав серебряную медаль в командном зачете, бронзовую — в упражнении с обручем и став четвертой в многоборье вслед за той же Канаевой, ее соотечественницей Дарьей Кондаковой и именитой украинкой Анной Бессоновой. Регулярно побеждавшая некогда на международных детских соревнованиях «Бэби Кап», а позднее блиставшая на юниорских первенствах Европы, девушка стремительно прогрессирует, и лично меня нисколько не удивит, если три года спустя в Лондоне олимпийской чемпионкой станет наша землячка с загадочным и красивым именем и легендарной фамилией…

— Мелита, кого бы ты сейчас могла назвать своей, как часто говорят юные спортсменки, второй мамой — Светлану Бурдзевицкую, у которой постигала азы мастерства около семи лет, или нынешнюю наставницу Ирину Лепарскую?

— У меня их много. Это и Ирина Юрьевна, и Светлана Васильевна. Не забываю и Ларису Лукьяненко, и Марину Лобач, у которых начала тренироваться в молодежной сборной страны уже лет в десять.

— А кто твои настоящие мама и папа?

— Оба по образованию журналисты. Папа теперь, правда, пиар-менеджер, а мама сейчас не работает.

— А свою знаменитую прабабушку помнишь?

— Мне постоянно приходится доказывать, что я гимнастка Станюта, а не только правнучка знаменитой актрисы или внучка художника. Я была еще маленькой, когда ее не стало, но кое-что запомнилось, конечно. Прабабушка, например, любила делать всяческие поделки. И еще у нее дома было много масок — видимо, дарили.

— У тебя есть еще братья или сестры?

— Нет, я у родителей одна.

— Девочки твоего возраста еще играли в кукол Барби, а ты уже тренировалась дважды в день, и твоими постоянными игрушками были гимнастические булавы, мяч и обруч. Не завидовала ровесницам?

— Нет, что вы. Сколько себя помню, пропадала в зале, все мое детство, можно сказать, прошло здесь. Я занимаюсь гимнастикой уже около 12 лет, мне она ничуть не надоела.

— Если что-то не получалось в зале, пыталась разучивать дома?

— Да, конечно! Когда маленькая была, выполняла своего рода «домашние задания» — училась делать мостики, шпагаты, колесо. Родители еще клали подушки для страховки. Теперь, естественно, дома не потренируешься, быстро люстру разнесешь.

— К слову, какой у тебя рост?

— 170 сантиметров.

— Про вес не спрашиваю, знаю, что вам за каждый лишний грамм приходится отчитываться…

— Нет, тренеры нам доверяют, а мы свой вес контролируем.

— Может, и в квартире весы для этого приходится держать?

— Да, здесь, в раздевалке, их несколько штук, хватает на всех!

— Ты ведь достаточно давно начала добиваться успехов на юниорских турнирах, а вот на взрослом уровне, по сути, по-настоящему «выстрелила» в этом году?

— В общем-то, да.

— И уже успела на чемпионате мира добыть две медали в упражнении с обручем и занять четвертое место в многоборье. Теперь тебя без оговорок можно считать настоящим лидером сборной. Чувствуешь, что на твои хрупкие плечи легла дополнительная ответственность?

— Я эту ответственность ощущаю уже давно, еще с юниорского возраста, ведь мне и тогда доверяли выступать на достаточно серьезных стартах.

— Часто ошибаешься на соревнованиях, теряешь предметы?

— Стараюсь, конечно, не ошибаться, но иногда случается. А вот, скажем, на чемпионате мира я бы не стала третьей в упражнении с обручем, если бы допустила сбой. Потому что последней выходила на ковер, передо мной выступала болгарка, и когда зрители услышали, какую оценку ей поставили, многие подумали: «Ну все, бронза у нее». А у меня с этим предметом раньше бывали проблемы, композиция очень сложная, и я его часто теряла. Однако сконцентрировалась, вышла, сделала и болгарку подвинула. Главное, в самый нужный момент. Хотя в финал прошла, наверное, только с шестым результатом.

— Какую музыку считаешь самой подходящей для своих композиций?

— Музыка у меня разная, как у каждой гимнастки. Это может быть и танго, и вальс, и мажорные мелодии — чтобы показать свою индивидуальность с разных сторон. Главное, композиции должны быть красивыми и выразительными.

— Ты ставишь перед собой какую-то дальнюю и глобальную цель, вроде олимпийской медали?

— Нет, стараюсь слишком далеко не загадывать. Я знаю, что в апреле следующего года состоится чемпионат Европы — старт, конечно, очень важный. А пока в этом полугодии крупных соревнований уже не намечается. Значит, надо потихоньку менять программы и как следует поработать.
Автор: Владимир БОГДАНОВИЧ.

...